Новости

Главная » Новости
Дорожный резец – продукт сложной технологии  29.08.2012 05:55

Современное  строительство и ремонт автомобильных дорог уже невозможно представить без машин для холодного фрезерования. Такие технологии дают возможность получить хорошее качество работ на строительном объекте и, в итоге,  надежное и ровное дорожное покрытие. Но не все знают, что в основе процесса фрезерования находится специальный инструмент - дорожный резец. А основной частью резца является  износостойкий элемент - твердосплавный наконечник. С виду это простое  по форме изделие. Но по содержанию -это продукт сложной специальной технологии.
От свойств наконечника зависит самое главное: эксплуатационные возможности и производительность фрезы. Наконечники наших резцов изготовлены из твердого сплава, состоящего из карбида вольфрама и кобальта. Карбид вольфрама имеет очень высокие твердость и износостойкость. Относительно мягкий кобальт связывает между собой зерна карбида вольфрама и придает твердому сплаву высокую прочность и возможность противодействия высоким ударным нагрузкам.
 Предприятий, которые могут изготовить в России подобные твердосплавные изделия, совсем немного. ОАО «Кировградский завод твердых сплавов» - основной производитель отечественных твердых сплавов и  наконечников для дорожных резцов в том числе.  В определенных кругах существует устойчивое мнение, что российский продукт не имеет высокого качества и не конкурентоспособен. Позвольте с этим не согласиться.


Оптимальная структура твердого сплава
Твердый сплав для наконечников будет иметь необходимые для фрезерования дорожного покрытия свойства только при условии   хорошо сбалансированной микроструктуры и пористости. Мелкие зерна карбида вольфрама в структуре сплава придают ему износостойкость. Крупные - необходимую прочность, сопротивление на разрыв. Соотношение мелких и крупных зерен должно быть совершенно определенным.  Иначе преждевременный износ наконечника и резца неизбежен. 

Контроль качества и современные технологии
Выбор технологии производства, выбор  марки твердого сплава, выбор конструкции наконечника и резца - всё это этапы серьезного процесса, который отрабатывается на предприятии годами и совершенствуется со временем. Строгий контроль качества  от входного сырья -вольфрамового концентрата до конечного продукта - резца для дорожных работ обеспечивается специалистами завода  на необходимом уровне. Твердосплавные наконечники производятся на КЗТС по самым современным технологиям прессования и  спекания. Такие же технологические приемы  используются ведущими мировыми производителями подобного инструмента.


Резец для дорожной фрезы - это просто и сложно.
Процесс изготовления готового дорожного резца  имеет ряд особенностей. Один из них - пайка   наконечника к стальному корпусу резца. При фрезеровании дорожного покрытия резцы нагреваются, и происходит тепловое расширение корпуса и наконечника. Из-за разных коэффициентов теплового расширения стали и твердого сплава возникающие напряжения стремятся разорвать инструмент в области паяного шва. Но подобранная нами технология пайки позволяет надежно закрепить наконечник на стальном корпусе.  Многочисленные испытания  показали, что разлома резца с отрывом режущего наконечника не происходит даже при высоких нагрузках на фрезу. 
При фрезеровании на резец воздействуют  значительные силы трения и ударные нагрузки. Поэтому головная часть резца должна иметь высокую твердость и износостойкость, а хвостовая - вязкую и прочную основу. Прочный хвостовой стержень должен противостоять огромным изгибающим напряжениям. Достигается такое сочетание свойств в одном инструменте с помощью специального технологического процесса, в котором головная и хвостовая части приобретают различную твердость. В итоге после специальной термообработки режущая часть становится более  износостойкой. А хвостовая получает дополнительную прочность. 




Новые буровые коронки КНШ  29.08.2012 05:33

Коронки буровые перфораторные КНШ предназначены для ударно-вращательного бурения шпуров диаметром 40 - 43 мм в горных породах с коэффициентом крепости до 20 по шкале профессора М.М.Протодьяконова переносными перфораторами.Коронки оснащаются специальными твердосплавными штырями полубаллистической, сферической или конусной формы.Коронки оснащаются специальными твердосплавными штырями полубаллистической, сферической или конусной формы. Конструкции штырей разработаны после проведения комплексных испытаний в различных горно-геологических условиях. Марка твердого сплава специально подобрана для высокоабразивных условий эксплуатации инструмента. Для достижения высокой износостойкости штырей используется современная вакуумно-компрессионная технология спекания твердосплавных заготовок. Твердые сплавы после вакуумной компрессии имеют беспористую, монолитную, в отличие от традиционной технологии, микроструктуру, что уверенно позволяет получить высокую стойкость при воздействии сил трения на инструмент. Твердый сплав, применяемый для оснащения коронок, кроме высокой твердости обладает и повышенной прочностью, необходимой для противодействия ударным нагрузкам.Соединение буровой коронки с пневмоударником отличается надежностью и прочностью и обеспечивает быструю смену инструмента. Буровая коронка имеет рациональную форму корпуса, х-образное расположение породоразрушающих штырей.Корпус коронки изготовлен из легированной конструкционной стали 40ХН по ГОСТ 4543. Сталь 40ХН имеет повышенную прочность и вязкость и специально предназначена для изготовления ответственных нагруженных деталей, подвергающихся вибрационным и динамическим нагрузкам.Изготовление корпусов коронок производится на современном токарном обрабатывающем центре, что обеспечивает высокую геометрическую точность изделий и гарантированное позиционирование штырей.Крепление твердосплавных штырей осуществляется современным способом запрессовки с усилием, значительно превышающим динамические нагрузки, возникающие при эксплуатации инструмента.




Страницы: [ 1 ] 2